Советы по регулировке клапанов


Советы по регулировке клапанов

Если клапана в вашем авто начали постукивать, уменьшилась компрессия в цилиндрах, не будет лишним проверить тепловые зазоры между кулачками распредвала и рокерами клапанов. В некоторой литературе рокеры называют рычагами клапанов или коромыслами. С порядком проведения работ с установкой нужных величин зазоров (а для разных двигателей они отличаются) можно без труда ознакомиться, забив соответствующий запрос в любой поисковик в интернете. Мне же хочется дать некоторые советы по регулировке клапанов, основанные на практике, на примере классики, то есть ВАЗ 2101 - 2107.

Существует множество описаний по регулировке клапанов классики, где описан порядок работы цилиндров, применяемые приспособления, какие гайки крутить, какие контрогаить, однако мало кто касается мелочей, которые порой сводят все старания на нет.

Установка крышки головки блока цилиндров

Советы по регулировке клапанов




Начинается весь процесс со снятия крышки головки блока цилиндров под которой находится распредвал в сборе. Теоретически там сложного ничего нет, но когда дело доходит до практики, то возникают вроди-бы маленькие неприятности, которые потом выливаются в течь масла из-под крышки. Особенно, это касается того момента когда после регулировки клапанов крышку ставят на место. Дело в том что она (крышка) прикручивается с помощью гаек М 6, которые закручиваются на шпильки соответствующего диаметра. Так вот, многие стараются чтобы избежать течи масла посильнее закрутить эти гайки тем, самым срывая резьбу в гайках, которая рассчитана только на грамотные действия.

В чем же заключаются эти «грамотные действия»? Во-первых, гайки закручиваются по диагонали, а не по порядку. Во-вторых, закручивать их нужно динамометрическим ключом, которым можно контролировать прилагаемое усилие. Каким это усилие, будет можно узнать из соответствующих таблиц, прилагаемых в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. И потом, не пытайтесь использовать бывшую в употреблении прокладку под крышку. Только новая!

Советы по регулировке клапанов

Еще, на что нужно обратить внимание при регулировке клапанов. На шкиве коленвала классики набиты три метки: две для того чтобы правильно выставить момент зажигания, а третья для определения ВМТ, которая необходима для определения верхней точки поршня в цилиндре. Задача состоит в том, чтобы эти метки не перепутать.

Регулировка клапанов ваз 2101 - 2107

Если вы забыли и сомневаетесь в назначение меток, проблема решается следующим образом. Берется кусок простой бумаги (можно даже газетный), слегка смачивается и этим куском закрывается резьбовое отверстие для свечи. Затем, проворачивая коленвал, нужно не пропустить момент когда бумажка будет вытолкнута из цилиндра, что и будет указывать на ВМТ поршня в цилиндре.

Деловой совет:

  • Коленвал нужно проворачивать только специальным ключом.
  • Для откручивания и закручивания регулировочных гаек пользоваться только исправными ключами. Иначе, в виду того что высота гаек маленькая, ключ может сорваться и вы травмируете себе руку.
  • Для определения теплового зазора применять только специальный щуп.
  • Регулировку клапанов производить на холодном двигателе.
  • Не забывайте, что при регулировке клапанов распредвал проворачивается на 360º, а коленвал на 720º.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий