Ремонт натяжителя цепи ВАЗ 2101


Ремонт натяжителя цепи ВАЗ 2101

В каком случае нужно производить временный ремонт натяжителя цепи 2101? Многие владельцы классики (ВАЗ 2101 - 2103) часто сталкиваются с таким неприятным явлением, как невыносимый шум цепи привода распределительного вала. Цепь, к сожалению, после определенного пробега вытягивается за счет износа ее внутренних втулок: увеличивается шаг цепи с вытекающими отсюда отрицательными последствиями. На практике эти «отрицательные последствия» приводят к шуму цепи, обрыву успокоителя, а в худшем случае к облому успокоительного пальца и даже выходу из строя вала вспомогательных агрегатов. Поэтому контролировать состояние цепи очень важное дело. Однако, как быть если цепь слегка износилась, немножко шумит, а новую по разным причинам приобрести невозможно.




Ремонт натяжителя цепи ВАЗ 2101

Суть ремонта заключается в том, чтобы компенсировать слабое натяжение цепи путем удлинения натяжителя цепи. По своей конструкции последний за счет подвижности своего штока регулирует натяжение автоматически, но приходит момент когда пружина штока уже не взаимодействует с ним и цепь остается «безхозной», то есть автоматически уже не регулируется. На помощь может придти удлинитель натяжителя цепи, который под силу изготовить токарю-универсалу со 2 разрядом. Чертеж удлинителя прилагается.

Единственно на что нужно обратить внимание так это на то, что деталь нужно изготавливать из инструментальной стали, к которой относится марка Ст 35 - Ст 45. По сути из этой стали прокатывают шестигранники для изготовления болтов и гаек.

Ремонт натяжителя цепи ВАЗ 2101

Вообще-то, визуально износ втулок цепи как и ее растяжение определить весьма сложно. На практике износ цепи определяется следующим образом: берут цепь плашмя в руку, зажав в руке 100 мм цепи, и смотрят прогиб. У новой цепи он будет равен 7 - 10 мм, а если прогиб достигает 20 мм то цепь, вероятно, откаталась с двигателем не менее 200 000 км.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий