Замена колеса в классике



Замена колеса в классике

Случаи замены колеса в классической модели Жигулей не такая уж редкостная ситуация: прокол колеса при движении, наезд на острый бордюр при повреждении металлического корда, вырыв соска с бескамерной шины, замена шаровых опор и т. д. Конечно, на пунктах шиномонтажа вам быстро, качественно и без проблем произведут замену, а что делать если до такого пункта далеко и несчастье с колесом у вас случилось в дальней поездке. Тут уж ничего не поделаешь – менять колесо придется самостоятельно.

Отправляясь в дальнюю дорогу, да и не только, чтобы не вызывать автоэвакуатор нужно иметь в багажнике как минимум домкрат, баллонный ключ, насос и, конечно же, запасное колесо. На первый взгляд замена колеса не представляет трудностей: поддомкратил, открутил болты, снял пробитое колесо, поставил новое, закрутил, снял с домкрата и поехал дальше. Однако, на практике не все бывает так гладко. Поэтому рассмотрим все нюансы этого процесса.

Как правильно поставить домкрат

Во- первых нужно определиться с выбором конструкции домкрата, который вы будете покупать. Перепробовав в своей практике такие конструкции как реечный домкрат, рычажный домкрат и гидравлический, пришел к выводу, что самым оптимальным вариантом является гидравлический домкрат. Почему?

Замена колеса в классике

Реечный домкрат, который сейчас редко встречается в продаже, но его часто можно увидеть в багажниках автовладельцев классики, так как он шел в комплекте инструментов при продаже авто. Единственным его достоинством является то, что он быстро поднимает кузов машины. Однако, ни в какое сравнение с этим не идет то, что рейка домкрата часто срывается с гребенки, которая, кстати, очень быстро изнашивается. Что бывает когда домкрат срывается объяснять не нужно, просто вспомните сколько раз вы видели классику с характерными следами на двери в области замка.


Замена колеса в классике

Рычажный домкрат (ромбовидный) по «задумкам» должен быть более надежным чем реечный, однако и он страдает тем, что при незначительно неправильной установке его, рычаги начинают гнуться и складываться. Правильно его нужно устанавливать на усилители кузова, немножко подсунув под его на определенный размер. Дело в том, если установить домкрат вертикально, то при подъеме кузова он начинает выходить из под него (кузова) и гнуться. На какой размер домкрат нужно подсовывать под кузов одному Богу известно. Бывает часто для того чтобы точно установить рычажный домкрат требуется несколько попыток. Да и трапецеидальная пара (гайка и винт) недостаточно прочна, что часто выводит ее из строя, особенно, это касается гайки.

Замена колеса в классике

Что касается гидравлического домкрата, то всеми этими «болезнями» не страдает. Единственным недостатком его является цена: гидравлический домкрат грузоподъемностью до 2 т будет стоить около 1500 рублей. Однако, он этого стоит даже потому, что обычно днище классических моделей ввиду долгого срока эксплуатации вероятно подвергалось сварочно-восстановительным работам и ни о каких усилителях под домкрат порой не может идти и речи. Гидравлический домкрат, в отличие от своих «братьев» можно ставить где угодно – в основном этим местом является передняя балка в районе проблемного колеса.

Но самое главное что нужно помнить:

Подняв кузов с помощью любого домкрата, нужно установить прочную деревянную подставку так, чтобы кузов висел не на домкрате, а опирался на подставку. Ведь домкрат служит только для поднятия кузова, а не для того, чтобы под ним производить какие-либо работы. Не забудьте пред поддомкрачиванием подставить под колеса упоры, чтобы не было произвольного скатывания машины. Подсказка: если у вас нет стандартных упоров, которые продаются в магазинах, можно использовать придорожные камни.

Как открутить болты на колесе классики

Здесь нужно понять, что воздействие пыли, грязи, воды, снега, сильно высокой температуры делают свое пагубное дело, то есть болты так прочно срастаются с посадочным гнездом барабана, что обычный баллонный ключ, предназначенный для этого, банально гнется и ломается, а болт остается на месте.

Совет человека, которому часто приходилось с этим сталкиваться:

  • Приобретите на рынке (не в магазине) прочный рычажный ключ с баллонyой головкой размером на 19. Хорошо если вам попадется инструмент сделанный в советские времена из прочной стали
  • Найдите где-нибудь кусок трубы длиной около 0,5 м и внутренним диаметром чуть больше диаметра рычага ключа. Труба, как вы догадались, будет служить для удлинения загнутой части ключа, увеличивая, таким образом, размер плеча, прилагаемого для отвинчивания болтов;
  • Затем вставляете трубу в ключ и банально ногой резко давите на рычаг. Хочу похвастаться: еще ни разу не было неудач при отвинчивании, как говорят «прикипевшего» болта.

Дальше весь процесс откручивания пойдет как написано в книжках: легко и просто. Болты, которые будут откручены, не бросайте где попало в пыль, так как резьба в этих болтах мелкая и потом вы их с трудом закрутите. Может кончится тем, что резьба вообще будет сорвана. Болты складываете в чистое место и перед установкой обратно внимательно осмотрите их на наличии грязи во избежание неприятностей.

Установка колеса на классику

  • Перед установкой «запаски»:проверьте давление в шине. Делается это с помощью манометра, который может быть отдельно, а может находиться на насосе. Обычно для шин классических моделей Жигулей давление в шинах накачивается до 2 кг/см³, то есть до двух атмосфер.
  • Колесо вставляется по направляющим, которые находятся в виде штырьков на ступице колеса. Болты наживляются по диагонали и закручиваются также до тех пор, пока барабан не прижмется к ступице.
  • После этого наполовину подспустите домкрат, чтобы колесо не полностью упиралось в землю и окончательно, но без фанатизма, затяните (по диагонали) болты. Эту операцию можно производить, убрав деревянную подставку под кузов.
  • После того как болты затянуты окончательно можно убирать домкрат.
  • Не забудьте перед троганием с места убрать упоры под колесами.

Это, пожалуй, и все. Не советую долго ездить на запасном колесе. При подъезде к ближайшему пункту шиномонтажа, произведите ремонт замененного колеса.


Комментариев еще нет.

Оставить комментарий