Закипание двигателя ВАЗ



Закипание двигателя ВАЗ – случай весьма распространенный и редко найдется счастливый обладатель этой линейки автомобилей, который хотя бы раз не сталкивался с подобной проблемой.

Рассмотрим основные причины, приводящие к нарушению системы охлаждения двигателя, на примере «классики», то есть моделей ВАЗ 2101–2107. Не вдаваясь в подробности, выделим наиболее часто встречающиеся в этом вопросе ситуации:

  • Недостаточный опыт езды на автомобиле.
  • Накипь в системе охлаждения.
  • Неисправен термостат.
  • Другие случаи.

Недостаточный опыт езды на автомобиле

Одним из факторов, влияющих на перегрев двигателя и в дальнейшем его закипанию является неправильная езда в определенных условиях. В идеале, конечно, при исправной системе охлаждения температурный режим должен поддерживаться всегда. Однако, нужно помнить, что автомобили ВАЗ иногда эксплуатируются по 30–40 лет и об идеале говорить не приходится. Например, при скорости 80 – 100 км/час двигатель не перегревается, но стоить «притопить» больше – стрелка указателя температуры начинает приближаться к красной отметке. В этом случае лучше сбросить «газ» и вернуться в прежний скоростной режим, и вы будете иметь запас нагрева при затяжных подъемах.

Закипание двигателя ВАЗ

Не исключены случаи когда двигатель начинает закипать в пробках, при затяжных подъемах, буксовке в грязи или снегу, одним словом везде где агрегату приходиться работать на полную мощность. В этих ситуациях неполадки в системе охлаждения просто недопустимы. Но что делать, если все же случилось? Во-первых, можно открыть заслонки отопителя (печки), как средство дополнительного охлаждения. Во-вторых, рекомендуется отключить передачи на нейтральную и на средних оборотах «погонять» двигатель пока температура не начнет падать.

Закипание двигателя ВАЗ


Глушить резко мотор нельзя: возможен перегрев карбюратора и переобагощение смеси, что потом приведет к затрудненному пуску двигателя, Кроме того, вследствие закипания бензина может отказать бензонасос. Помпа также может выйти из строя.

Накипь в системе охлаждения

В системе охлаждения со временем накапливается грязь и накипь, теплопроводность которых намного ниже чем металла. Выход один – накипь и грязь нужно удалить, промыв систему. Существует народный способ промывки – это слить тосол и вместо него залить обыкновенную молочную сыворотку и поездить некоторое время (не далеко). Говорят можно промыть систему охлаждения «Кока-колой», но автор статьи лично не пробовал, так что утверждать не рискует.

Закипание двигателя ВАЗ

Если уж говорить о грязи, не лишне будет вспомнить о чистоте поддона двигателя где находится масло. Ведь часть энергии охлаждения приходится и на него. В чистом поддоне масло будет охлаждаться еще за счет встречных потоков воздуха, а значить уменьшится, хоть и не значительно, нагрузка на систему охлаждения. Это в полной мере касается и общего санитарного состояния двигателя. Нужно также помнить, что и сама охлаждающая жидкость имеет определенный срок службы и требует периодической замены.

Неисправен термостат

При неисправном термостате закипание двигателя ВАЗ практически неизбежно, так как жидкость не имеет возможность циркулировать по большому кругу системы. Мало того, в зимнее время двигатель невозможно будет вывести на рабочий температурный режим. Частой причиной выхода из стоя термостата является заедание или вообще не открывание основного клапана. Как следствие, охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу, то есть охлаждается только радиатор и жидкость не поступает в водяную рубашку двигателя. Понятно, что реостат нужно либо отремонтировать, либо заменить.

Закипание двигателя ВАЗ

Если неприятность случилась в дальней дороге, необходимо слить жидкость в какую-нибудь емкость, снять реостат и попробовать расшевелить клапан отверткой или каким-нибудь другим предметом. Если это не удается, придется прибегнуть опять таки к народному методу – с помощью плоскогубцев извлечь всю внутренность реостата, при этом заглушив верхний патрубок любым способом. Некоторые верхний патрубок не глушат и тем совершают большую ошибку: жидкость ведь опять пойдет по пути меньшего сопротивления, то есть по малому кругу. Летом, конечно, с таким «усовершенствованным» реостатом будет ездить весело, а вот на зиму его лучше заменить, положив старый на всякий случай в багажник.

Другие случаи

Эта часть статьи основана на личном опыте автора, который «изъездил копейку» и ВАЗ 2105. Были случаи когда выходил из строя подшипник на помпе (водяном насосе) и вся охлаждающая жидкость уходила через нее. Как выход из ситуации, останавливался везде где можно было долить воды, но в гараж доехал. Был случай, когда забрал двигатель после капремонта: первые двадцать–тридцать километров температура доходила до предела, потом все наладилось. Бывает, что «пробьет» прокладку под головку и тосол уходит в систему смазки. Как это обнаружить? Вывинчиваете крышку с горловины крышки клапанов и если на ней есть белая жидкость, значит в тосол уходит в смазочную систему.

Закипание двигателя ВАЗ

Раза два–три двигатель чуть не закипел при буксовке в песке. Нужно до этого просто не доводить. Несколько раз охлаждающая жидкость уходила через повреждения патрубков и неплотном соединении их хомутами. На это также нужно обращать внимание. Уникальный случай был когда от коррозии появились трещины в технологических пробках на блоке двигателя и жидкость уходила в систему смазки. А уникальность состоит в том, что этот казус тяжело вычислить, так что нужно и это иметь в виду.

В заключение хочется предостеречь владельцев «Жигулей», как впрочем и других моделей, от желания при закипании двигателя сразу извлечь крышку бака расширителя или радиатора. Действие опасно тем, что можно обжечься кипятком. Но уж если это необходимо сделать, обмотайте руку тряпкой и уберите подальше лицо.


Комментариев еще нет.

Оставить комментарий